Прибыль в салоне красоты будет зависеть не только от качественно выполненной работы мастеров. Она базируется еще и на способности владельца заведения реагировать на изменения в тенденциях, события в мире и т.д. Только где же взять прибыль, когда на одной улице несколько заведений-конкурентов?Очевидно, что какой-то салон потеряет часть клиентов и, соответственно прибыль. Что сделать для того, чтобы этим салоном не оказался ваш? Важно разработать свою тактику развития бизнеса и увеличения количества клиентов. Мы подготовили для вас несколько работающих стратегий, которые гарантируют увеличение продаж в салоне красоты.
Cross-sales как способ порекомендовать дополнительную услугу
Что подразумевается под понятием cross-sales? Это, как правило, предложение перекрестной продажи товаров и услуг в салоне. Выглядит оно следующим образом:
- выбранная клиентом процедура + уходовая продукция, которую необходимо использовать в домашних условиях;
- выбранная клиентам процедура + другая услуга, дополняющая ее и улучшающая результат.
В первом случае это может быть продажа кремов и пилингов, которые нужно использовать после чистки лица или же, например, уходовая продукция для волос, необходимая после кератинового восстановления или окрашивания.
Сочетание «услуга + услуга» это чаще всего:
- обёртывание + массаж;
- маникюр + дневной макияж
- стрижка + легкая укладка;
- чистка лица + массаж лица и т.д.
Предлагайте самое лучшее
Ещё один способ увеличить оборот в салоне красоты – это так называемый up sales. При таком подходе мастера предлагают клиенту более дорогой товар или услугу по сравнению с тем, что посетитель хотел изначально.
Самый простой и понятный пример: краска для волос. Она может быть бюджетной или премиум-сегмента. Желательно рассказать клиенту обо всех преимуществах премиум краски, чтобы он убедился, что она гораздо лучше более бюджетного варианта.
Сюда же относится выполнение работ мастером высокой категории. По сути, используемая продукция остаётся одинаковой. Однако за работу более опытного специалиста клиент часто готов платить больше.
Подарочные карты и сертификаты
Пожалуй, самый простой ответ на вопрос, что надо сделать, если продажи в салоне начали стремительно падать. Как показывает практика, использование подарочных сертификатов позволяет заметно увеличить выручку. На это есть несколько причин:
- Предлагая подарочные карты, вы получаете полную их стоимость в тот же день. При этом процедура отсрочивается на неопределённый период.
- Клиент может так и не воспользоваться подарочным сертификатом по той или иной причине. Однако, если он не успеет его вернуть в заранее оговоренный срок, выручка остается в салоне.
- Многие клиенты сегодня приобретают такие сертификаты в качестве подарка. Это значит, что спрос на них будет постоянно. Подарочный сертификат на салонные услуги дарят подругам, коллегам, членам семьи и т.д.
Обязательно оставьте информацию о продаже подарочных сертификатов на виду, озвучивайте её клиентам, чтобы они знали, что могут подарить своим близким посещение салона красоты.
Программа лояльности
Подразумевает скидки, которые салон предлагает своим постоянным клиентам. Как в таком случае можно надеяться на увеличение выручки? Статистика показывает, что такой подход позволяет увеличить доход салона в месяц на несколько процентов. Главное подойти к программе лояльности с умом и тщательно продумать все скидки.
Во-первых, такой подход повышает доверие клиентов, и они с большей вероятностью выберут именно ваше заведение для того, чтобы сделать укладку, маникюр или макияж.
Кроме того, особенность психики человека заключается ещё и в том, что, получая небольшую скидку, мы расслабляемся и даём себе право потратить даже немного больше. То есть, часто, когда клиент получает скидку на маникюр, а администратор рекомендует другую сопутствующую процедуру уже без скидки, человек соглашается на неё.
Программа лояльности может быть также направлена и на новых клиентов: например, скидка на первую запись, скидка на повторную запись на ту же процедуру или небольшой презент после процедуры. Чтобы разобраться с тем, как увеличить доход салона красоты, важно также понимать расходы заведения. Внимательно изучите финансовую отчетность, возможно воспользуйтесь услугами консультантов. Профессионалы смогут найти «дыру» в бюджете, устранение которой пойдет на пользу бизнесу. И, конечно, помните о качестве услуг – клиенты идут в салон в первую очередь за хорошим обслуживанием и результатом.