2 готовые стратегии, как повысить средний чек салона красоты

0
Поделиться

Общая выручка в салоне красоты обычно зависит не только от количества посетителей, но и от объёма среднего чека. И если, увеличить количество клиентов не так уж трудно – главное продумать грамотную маркетинговую стратегию, то со средним чеком дела обстоят сложнее. Многие даже считают, что этот показатель невозможно поменять, приложив усилия, и сумма растет только естественным образом. Но это не так.

Сумма, которая указана в среднем чеке, обычно зависит от категории салона и стоимости услуг в нём. Однако, независимо от ценовой политики, существует несколько способов повлиять на размер среднего чека. Об этом мы сегодня и расскажем.

Как рассчитывается средний чек в салоне красоты?

Для начала давайте разберёмся, что же такое средний чек. Под этим термином подразумевается та сумма, которую обычно оставляет в салоне посетитель. Это усредненное значение, по которому определяют прибыль заведения. В идеале показатели среднего чека должны периодически возрастать. Это свидетельствует о налаживании контакта с лояльными клиентами и показывает, что люди, приходя в ваш салон, выбирают как уже привычные, так и новые процедуры.

Все усилия считаются неэффективными, если один лояльный клиент, регулярно посещающий ваш салон, всё время пользуется только одно услугой. Здесь уже важна слаженная работа и мастеров, и администраторов, которые могут заинтересовать человека, предложив ему другие полезные или актуальные для него процедуры.

Именно поэтому прежде, чем говорить об увеличении среднего чека, нужно сделать клиента постоянным и лояльным к вашему заведению.

Рассчитывается средний чек так: всю выручку, которую салон получил за определённый период, делят на количество посетителей в этот промежуток времени. Желательно рассчитывать показатели не по всему салону, а по каждой услуге. Это позволит определить оптимальный размер среднего чека отдельно для маникюрных процедур, отдельно – для парикмахерских и отдельно – для визажистов.

2 эффективные стратегии увеличения среднего чека в салоне красоты

Увеличение среднего чека приведёт к тому, что прибыль салона заметно повысится. И, если вам уже удалось самое сложное: привлечь потенциального клиента и сделать его постоянным, то новая цель вряд ли вызовет у вас затруднения. Главное – правильно подойти к делу. Мы собрали две работающие стратегии, которые быстро принесут положительный результат.

Предложение сопутствующих услуг в салоне красоты

Клиенты редко рискуют и пробуют новые процедуры. Однако, если администратор умеет вести диалог и заинтересовать человека, он сможет убедить гостя записаться на процедуру, которая в последствии может ему понравится.

Здесь, конечно, важно учитывать первоочередную причину визита. Так, например, если посетитель записался на окрашивание, а в это время у вас свободен мастер по маникюру и педикюру, предложите ему сделать сразу две процедуры по очереди. Здесь важно не быть слишком равнодушным, и в то же время не становится чересчур навязчивым. Нужна золотая середина.

И конечно, следите за уместностью процедуры – предлагать человеку, который пришёл на восстановление волос кератином окрашивание нецелесообразно, поскольку две эти процедуры нельзя проводить в один день.

Чтобы администратор не растерялся, продумайте сопутствующие услуги для каждой процедуры. Чаще всего это:

  • стрижка + уход за волосами, укладка;
  • маникюр + массаж для рук;
  • окрашивание бровей + наращивание или ламинирование ресниц, лёгкий дневной макияж и т.д.

И конечно, важно, чтобы сопутствующие услуги оказывались незамедлительно, и клиент не ждал, пока мастер освободится.

Ещё один приём: предложить скидку на сопутствующую услугу. Небольшой понижение стоимости процедуры делает её более привлекательной, и клиент с большей вероятностью захочет попробовать и записаться к мастеру. Главное – откажитесь от шаблонных фраз, которые большинство посетителей пропускает мимо ушей, и придумайте свой стиль общения с гостями салона.

Из всех возможных услуг предлагайте ту, что подороже

Ещё одна работающая стратегия, которая быстро повлияет на увеличение среднего чека. Вам достаточно предлагать услугу, которая будет стоить дороже. Так, например, если клиент записывается на стрижку, предложите ему подстричься у более квалифицированного мастера, стоимость работ которого выше. Дополнительно можно также прорекламировать укладку, которую обычно мастер делает за 10-15 минут, но благодаря которой при этом повышается средний чек в салоне.

Конечно, это не значит, что нужно записывать клиента только к топовым дорогим мастерам. Оставьте человеку возможность выбирать. Обязательно нанимайте и начинающих специалистов, услуги которых стоят чуть дешевле – так вы будете более доступными для широкого круга потенциальных клиентов.

Похожие посты