Самый эффективный и действенный способ привлечь новую клиентуру в салон – это воспользоваться схемой сарафанного радио. Сарафанный маркетинг – мощный инструмент, контролируемый запуск которого приведёт множество потенциальных клиентов.
Схема запуска сарафанного радио в салоне состоит из 3-х ключевых моментов:
- Человек получает положительное впечатление от полученной услуги, которое превысило его ожидания;
- Запрос рекомендаций мастером;
- Благодарность потребителю за рекомендацию.
Ниже мы расскажем, как ненавязчиво запросить рекомендацию, а также о тонкостях благодарности клиентам.
Как деликатно запросить рекомендацию мастером?
Обычно, в запросе рекомендации главную роль отыгрывает администратор. Он уведомляет клиентов о будущих мероприятиях, купонах на скидку и проведении мастер-классов. Большинство посетителей пропускают эту информацию мимо ушей, считая бесполезной.
Лучшим решением будет передать эту функцию мастеру. Почему, спросите вы? Клиент больше времени проводит с мастером, доверяет ему и прислушивается к его советам. Услышав новости об действующих акциях от проверенного лица, увеличивается вероятность того, что человек запомнит и воспользуется ею в будущем.
Схема запрашивания рекомендации через салонных мастеров
- Специалист самостоятельно выбирает клиента для запроса рекомендаций. Смысл в том, что за рекомендацию услуг в нашем салоне мы предлагаем подарок. При этом необходимо взаимодействовать с клиентом напрямую.
- Формируем предложение, которое выглядит не как агитация, а как подарок, благодарность.
- Затем специалист предлагает клиенту «равноценный обмен» — вручает акционный купон и рассказывает об условиях использования.
Какой же должна быть благодарность клиенту?
Предложение должно быть привлекательным и отличаться от общедоступных акций салона, чтобы клиент почувствовал себя по-настоящему особенным. Это важно. К примеру, скидка 60% на следующий маникюр для вас и вашей подруги.
Благодарность привлечет внимание, если она уникальна и не встречалась в других салонах красоты.
Важно, чтобы мастер мог сам выбирать, кому же сделать такой подарок. Такое «спасибо» будет актуальным как для парикмахеров, так и косметологов. Необходимо подобрать актуальную для этого клиента услугу и размер дисконта.
В чём значимость предложения?
Цель нашего предложения – привлечь внимания клиента, который ранее не делал рекомендаций, и побудить человека к действию.
В отличие от общей акции салона, например, «приведи подругу – лови скидку», эта “благодарность” предлагается выборочно и от того работает эффективно.
Выгодно ли это для салона?
Прочитав об огромных скидочных купонах можно подумать, что после такого салон повлекут одни убытки. Следует напомнить, что:
- дисконт не раздается каждому встречному. Специалист знает, кто из клиентов постоянно обращается за услугами в ваш салон – и делает предложение именно ему;
- прелесть сарафанного радио в том, что человек, пришедший по рекомендации, — будет полной копией постоянной посетительницы, ведь люди общаются с похожими на себя людьми.
Что стоит сделать прямо сейчас?
- Узнайте у специалистов салона, какие услуги пользуются большой популярностью среди клиентов.
- Утвердите с ними дисконтные предложения.
- Подготовьте материалы для успешного маркетинга.
- Распишите и проработайте с мастерами фразы при запросе рекомендаций.
- Создайте таблицу, в которой отмечайте количество подаренных и вернувшихся дисконтов от мастеров.
Важно! Экспериментируйте с купонами и анализируйте результат. Проанализировав полученные данные, вы сможете подобрать оптимальное предложение для своих клиентов и уменьшить «утерянные» купоны до нуля.