3 ошибки при уменьшении расходов салона или на чём экономить нельзя?

0
Поделиться

Оптимизация расходов – это поиск максимально эффективного способа управления финансовыми активами компании. Поскольку ни один бизнес не существует без затрат, их важно контролировать и постоянно анализировать. Ошибки, допущенные при оптимизации расходов, – это не только потеря прибыли. Неправильный анализ ситуации может ещё и негативно повлиять на имидж бренда и привести к потере клиентов. Мы собрали топ аспектов бизнеса, на которых нельзя экономить, планируя расходы салона красоты.

Не экономьте на сотрудниках

Любая компания – это в первую очередь люди, которые там работают. Особенно это касается салонов красоты. Посетителям важно наблюдать позитивную атмосферу, которая царит на рабочем пространстве. Так что чрезмерное сокращение штата и урезание зарплат сотрудникам – неверно выбранная стратегия. Почему? Всё просто:

  • сотрудники, которых не уволили, но которым урезали зарплату, теряют мотивацию к работе, часто подыскивают новые варианты заработка и переходят в другие салоны;
  • из-за постоянно напряжённой атмосферы настроение в коллективе может падать, как и продуктивность мастеров.

Поверьте, сотрудник, которого ценят и которому платят хорошо, заработает для салона намного больше, чем вы потратите на его зарплату и обучение.


Сюда же ещё и относятся расходы на корпоративы и обучение мастеров. Эту статью расходов обязательно важно оставить в списке. Корпоративы делают коллектив одной сплоченной командой (при условии правильного их проведения). А постоянное повышение квалификации в виде прохождения новых курсов, тренингов и мастер-классов выгодно не только мастерам, но и салону.

Маркетинговая стратегия как основа продвижения бренда

Маркетологи – это люди, которые изучат всё о ваших потенциальных клиентах и предложат стратегию идеальной рекламы продукту или услугам, которые вы предлагаете.

Все расходы, которые вносятся на маркетинг, – это не потеря денег салона, а скорее инвестиция, которая впоследствии может принести в разы больше целевой аудитории и получить ещё большую прибыль.

Но скажем по секрету: на маркетинге можно немного сэкономить. Особенно это актуально для салонов, которые одновременно используют сразу несколько видов рекламы. Попытайтесь выяснить, какие из каналов приносят наименьшее количество клиентов. Для этого можно использовать, например, calltracking или опрос клиентов.

Так вы сможете отсеять лишние рекламные каналы и оставить только те, которые действительно работают.

Копилка

Продукция и услуги должны быть на высоте

Ни в коем случае не ухудшайте качество услуг и продуктов ради прибыли. Это путь в никуда, как показывает практика многих компаний. Всем известно, что негативные отзывы разносятся порой быстрее позитивных, и по статистике один недовольный клиент рассказывает о неудачном опыте посещения салона примерно 10 своим знакомым. Только представьте, какие это потери клиентов. Лучше просто убрать некоторые товары и услуги, если они требуют больших вложений и не окупаются.

Есть вещи, на которых категорически нельзя экономить. Мы перечислили самые важные аспекты, сокращение расходов на которые может негативно повлиять на репутацию вашего салона. Не стоит пренебрегать качеством услуг или своими сотрудниками, налаженная работа салона – залог его развития и успешности.

Похожие посты