Как получить рекомендацию у клиента?

0
Поделиться

Самый эффективный и действенный способ привлечь новую клиентуру в салон – это воспользоваться схемой сарафанного радио. Сарафанный маркетинг – мощный инструмент, контролируемый запуск которого приведёт множество потенциальных клиентов.


Схема запуска сарафанного радио в салоне состоит из 3-х ключевых моментов:

  1. Человек получает положительное впечатление от полученной услуги, которое превысило его ожидания;
  2. Запрос рекомендаций мастером;
  3. Благодарность потребителю за рекомендацию.

Ниже мы расскажем, как ненавязчиво запросить рекомендацию, а также о тонкостях благодарности клиентам.

Как деликатно запросить рекомендацию мастером?

Обычно, в запросе рекомендации главную роль отыгрывает администратор. Он уведомляет клиентов о будущих мероприятиях, купонах на скидку и проведении мастер-классов. Большинство посетителей пропускают эту информацию мимо ушей, считая бесполезной. 

Лучшим решением будет передать эту функцию мастеру. Почему, спросите вы? Клиент больше времени проводит с мастером, доверяет ему и прислушивается к его советам. Услышав новости об действующих акциях от проверенного лица, увеличивается вероятность того, что человек запомнит и воспользуется ею в будущем.

Схема запрашивания рекомендации через салонных мастеров

  1. Специалист самостоятельно выбирает клиента для запроса рекомендаций. Смысл в том, что за рекомендацию услуг в нашем салоне мы предлагаем подарок. При этом необходимо взаимодействовать с клиентом напрямую.
  2. Формируем предложение, которое выглядит не как агитация, а как подарок, благодарность.
  3. Затем специалист предлагает клиенту «равноценный обмен» — вручает акционный купон и рассказывает об условиях использования.

Какой же должна быть благодарность клиенту?

Предложение должно быть привлекательным и отличаться от общедоступных акций салона, чтобы клиент почувствовал себя по-настоящему особенным. Это важно. К примеру, скидка 60% на следующий маникюр для вас и вашей подруги. 


Благодарность привлечет внимание, если она уникальна и не встречалась в других салонах красоты.


Важно, чтобы мастер мог сам выбирать, кому же сделать такой подарок. Такое «спасибо» будет актуальным как для парикмахеров, так и косметологов. Необходимо подобрать актуальную для этого клиента услугу и размер дисконта.

В чём значимость предложения?

Цель нашего предложения – привлечь внимания клиента, который ранее не делал рекомендаций, и побудить человека к действию. 

В отличие от общей акции  салона, например, «приведи подругу – лови скидку», эта “благодарность” предлагается  выборочно и от того работает эффективно.

Выгодно ли это для салона?

Прочитав об огромных скидочных купонах можно подумать, что после такого салон повлекут одни убытки. Следует напомнить, что:

  • дисконт не раздается каждому встречному. Специалист знает, кто из клиентов постоянно обращается за услугами в ваш салон – и делает предложение именно ему; 
  • прелесть сарафанного радио в том, что человек, пришедший по рекомендации, — будет полной копией постоянной посетительницы, ведь люди общаются с похожими на себя людьми.

Что стоит сделать прямо сейчас?

  • Узнайте у специалистов салона, какие услуги пользуются большой популярностью среди клиентов.
  • Утвердите с ними дисконтные предложения.
  • Подготовьте материалы для успешного маркетинга.
  • Распишите и проработайте с мастерами фразы при запросе рекомендаций.
  • Создайте таблицу, в которой отмечайте количество подаренных и вернувшихся дисконтов от мастеров. 

Важно! Экспериментируйте с купонами и анализируйте результат. Проанализировав полученные данные, вы сможете подобрать оптимальное предложение для своих клиентов и уменьшить «утерянные» купоны до нуля.

Похожие посты