Нет ничего невозможного, или как сделать женский коллектив дружным?

0
Поделиться

Работа является частью жизни любого взрослого человека. Иногда складывается так, что мы проводим на работе большую часть времени (ну разве что за исключением сна и приёма пищи). Важно, чтобы на рабочем месте между сотрудниками не возникали регулярные конфликты и разногласия.

Женские коллективы имеют свою специфику. Считается, что представительницам прекрасного пола сложно работать друг с другом. Но и здесь всё зависит от руководства и общего настроя между работниками. Давайте разберёмся, как превратить женский коллектив в сплочённую команду.

Женский коллектив: как в нём адаптироваться

Часто можно услышать, что быть новенькой в коллективе, состоящем на 100% из женщин, – это очень сложно. Но есть несколько приёмов, позволяющих наладить сотрудничество:

  1. Определите своё место в коллективе. Большие группы людей всегда делятся на группы поменьше, а те на небольшие компании по интересам. Как правило, со временем в любом коллективе появляются определённые роли, которые занимает тот или иной человек. У некоторых проявляются лидерские качества, у некоторых – исполнительные, а некоторые и вовсе идут в оппозицию ко всем и вся. Понимание, кто и какую роль занимает в компании (помимо рабочих обязанностей), даёт возможность лучше понять новых коллег и вместе с этим найти свою роль.
  2. Найдите общие точки. Если коллектив не проявляет заинтересованности к вам как к новому специалисту, возможно первый шаг нужно сделать именно вам. Это не обязательно должен быть широкий жест. Достаточно небольшой инициативы. Возможно, кому-то требуется помощь или же кто-то вынужден задержаться после работы. Так вы сможете составить человеку компанию, ближе познакомиться и найти общий язык. Кстати, важно не только предлагать помощь, но уметь принимать её, если на то есть необходимость.
  3. Забудьте о сплетнях. Даже если в коллективе есть сплетницы, не стоит к ним присоединяться. Лучше не обсуждать сотрудников, начальников или подчинённых. Держите нейтралитет.
  4. Развивайте эмоциональный интеллект. Попытайтесь понять, что стоит за словами и действиями каждого, кто вас окружает. Понимая чувства других, вы сможете правильно реагировать в любой ситуации. А ещё вы научитесь лучше распознавать и свои чувства.
  5. Придерживайтесь своей позиции. Да, агрессии лучше избегать. Однако высказать своё мнение и чёткую позицию иногда просто необходимо.
  6. Будьте готовы к тому, что свои интересы придётся отстаивать. Постарайтесь сделать это без злости и агрессии, но с уверенностью и непоколебимостью.
  7. Налаживайте сотрудничество с коллегами. Вникайте в работу каждого и сами не закрывайтесь от коллектива. Иногда это налаживание контактов помогает в продвижении по карьерной лестнице.

Принципы построения сотрудничества в женском коллективе

Что в свою очередь требуется от директора салона и как он может повлиять на улучшение климата в коллективе?

  1. Забудьте о поспешных выводах в пользу любого человека или ситуации. В любом конфликте или спорных моментах всегда дайте себе время на то, чтобы рассмотреть позицию каждого, отпустить чувства и эмоции и проанализировать всё трезвым умом. Только после этого делайте выводы и принимайтесь за решение проблем. В противном случае вы можете спровоцировать ещё больший конфликт и усугубить ситуацию. 
  2. Стоит учесть, что за каждым конфликтом стоит ухудшение продуктивности мастера. Атмосфера на рабочем месте – важнейшая составляющая для эффективного труда. Так что, постарайтесь минимизировать любые конфликты в коллективе.
  3. Помните, что главный здесь вы. Руководитель салона, как капитан корабля, который ведёт судно сквозь шторм и отвечает за все процессы. И на ваши плечи в том числе ложится помощь новой сотруднице в поиске своего места в коллективе и завоевании расположения коллег.

Директору салона важно понимать эти принципы взаимодействия с коллективом, чтобы атмосфера на рабочем месте была дружественной и приятной, а сотрудники могли выполнять свои обязанности легко, не переживая об оскорбительных высказываниях или интригах коллег.

Похожие посты