Бьюти-индустрия развивается со стремительной скоростью. И конечно, в условиях такой конкуренции между заведениями начинается настоящая борьба за клиентов. Сегодня уже мало просто открыть свой салон и найти опытных мастеров для того, чтобы клиенты пошли именно к вам. Необходимо задействовать особую стратегию, позволяющую выделиться на фоне конкурентов.
Мы собрали эффективные и проверенные фишки для привлечения клиентов в салон красоты. Оригинальные лайфхаки и секреты помогут раскрутиться не только новичкам, но и людям с опытом работы в бьюти-индустрии.
Определитесь с концепцией и перечнем услуг в вашем салоне
Идеальный сервис сочетает в себе три компонента:
- актуальность у целевой аудитории;
- высокое качество услуг и обслуживания клиентов;
- выгодная стоимость на фоне конкурентов.
И прежде чем определиться с концепцией, услугами и ценами, необходимо выяснить, кто же является вашей целевой аудиторией. Для этого учитываются:
- возраст;
- уровень дохода;
- пол;
- город проживания;
- увлечения и образ жизни;
- ценности;
- потребности и мотивы.
Создав портрет целевой аудитории, вы сможете продумать лучшее предложение, которое выделит вас среди конкурентов. Немаловажным фактором, который используют многие салоны, является анализ конкурентов. Посмотрите популярные услуги и актуальные цены, продумайте, что из всего этого можно перенять, изучите сильные и слабые стороны конкурирующих с вами салонов.
Как привлечь новых клиентов в салон: офлайн-стратегия
Несмотря на развитие онлайн-стратегии продвижения салонов, офлайн реклама всё так же может использоваться. Более того, если правильно её продумать и выбрать самые необычные идеи, у вас появится возможность привлечь новых клиентов в кратчайшие сроки.
Что относится к офлайн-рекламе? Свою эффективность показали:
- Организация оригинальной красивой вывески. Это первое, что можно сделать в салоне красоты для привлечения новых клиентов. Стильная вывеска – это возможность создать беспроигрышное первое впечатление, сделать ваше заведение запоминающимся и ярким, привлечь внимание прохожих. Люди, проходя мимо вашего салона, будут обращать внимание на вывеску и оформление фасада. Запоминающееся оформление сделает так, что при необходимости у человека в голове возникнет образ именно вашего салона.
- Рекламные листовки. Считается, что их раздача уже неактуальна. Но всё зависит от оформления флаеров. Классические листовки действительно отходят в прошлое и никак не окупаются. А вот оригинальные небольшие визитки приветствуются. Их легко хранить в кармане или кошельке, можно даже изготовить их из более плотного картона или заламинировать. Главное – не перегружайте визитку, лучше просто оставьте на ней QR-код или ссылку на ваш сайт или аккаунт в соцсети.
- Подарочные сертификаты. Сегодня такие сертификаты часто используют как подарок на различные праздники. Так ваш клиент может купить сертификат и подарить его своему другу или родственнику. А тот в свою очередь впервые придёт в ваш салон, познакомится с сервисом и, возможно, станет вашим постоянным клиентом.
- Сотрудничество с другими компаниями. Взаимный PR позволяет обменяться клиентской базой, вместе разработать новые идеи для продвижения своих заведений. Продумайте кэшбэк или скидки на товары и услуги ваших партнёров, совместные конкурсы и акции оффлайн или в соцсетях.
Привлечение новых клиентов через интернет
Интернет сам по себе является мощным инструментом для реализации новых идей и стратегий. Многие креативные салоны красоты сегодня активно задействуют онлайн-рекламу. Правда, сегодня ее правила немного поменялись. Ранее важно было иметь свой сайт. Сегодня же большинство клиентов предпочитает записываться в салон через соцсети, мессенджеры или специальные приложения. Так что позаботьтесь и о таком способе коммуникации.
Как еще привлечь клиентов онлайн?
- Тщательно продумайте оформление своей страницы и сайта, разместите информацию об услугах, возможно – с фото.
- Используйте таргетинговую рекламу.
- В соцсетях продумывайте интересные рубрики, розыгрыши – все, что может привлечь клиентов.
- Настройте рассылку интересных оповещений об акциях, новых услугах, скидках и т.д.
Внедряйте креативные идеи для салона красоты по одной или комбинируйте их, продумывая беспроигрышную стратегию. Борьба за клиентов не должна быть жестокой и нечестной. Вы легко можете показать свое превосходство в индустрии и привлекать новых клиентов, превращая их в постоянных гостей вашего салона.