Мотивация сотрудников салона красоты нужна для того, чтобы гарантировать высокий уровень обслуживания для всех клиентов. Она может быть материальной и нематериальной. Часто владельцы заведения бьюти-сферы прибегают к первому типу мотивации, выплачивая премию или аванс сотрудникам.
Однако деньги нужны далеко не всегда. Мы собрали 10 эффективных методов нематериальной мотивации мастеров, которые точно сработают и в вашем салоне.
Хвалите своих сотрудников
Важно, чтобы начальство регулярно отмечало успехи и заслуги сотрудника перед всем коллективом. Это даёт дополнительные силы и стимул расти и развиваться в своей сфере.
Более того, такая мотивация действует и на других мастеров, которые также начнут работать лучше, чтобы вы их похвалили.
Способствуйте обучению мастеров
Если мастер не развивается, он не сможет поспевать за всеми новыми тенденциями в бьюти сфере. Так что обязательно обсудите, как можно помочь специалисту пройти необходимое обучение.
Возможно, при условии роста среднего чека салон сможет помочь с обучением специалиста. Тем более, что выгоду в результате получают все: и мастер, и само заведение.
Бонусная система
Не обязательно делать большие бонусные программы. За качественно выполненную работу можно подарить мастерам, например, 10-15% оплаты абонемента в спортзал, бассейн или спа-салон. Это не только будет мотивировать на хорошую работу, но и поспособствует тому, что мастер не захочет переходить в другой салон.
Награда за долгое сотрудничество
Бывает так, что сотрудники работают в салоне на протяжении нескольких лет. В таком случае можно делать небольшие приятные презенты, к примеру, за 3 года совместной работы. Это также позволяет удержать мастера в салоне. Такой подход показывает, насколько вы настроены на долгосрочное сотрудничество, что является мотивацией как для одного сотрудника, так и для других специалистов, работающих с вами.
Устройте небольшое соревнование
Создавать конкуренцию на рабочем месте не обязательно. А вот немного оживить коллектив, придумав, например, конкурс на звание «лучший сотрудник месяца или года» – неплохое решение и способ повысить активность в команде.
Главное заранее продумать, что получает победитель. Это может быть несколько выходных или дополнительных дней в отпуске, прохождение курсов и т.д.
Отмечайте важные для сотрудника даты
Обязательно поздравляйте всех своих мастеров с важными событиями. Будь это индивидуальный праздник: день рождения, свадьба, юбилей или общие торжества: Новый год, день визажистов/парикмахеров, Международный женский день и т.д.
При этом не всегда важна материальная составляющая. Иногда достаточно милой открытки и пары приятных слов, небольшого букета и коробки конфет.
Соберите настоящую сплочённую команду
Командный дух важен для слаженной работы. На ровном месте он, конечно, не возникает. Так что продумайте совместное времяпрепровождение. Это могут быть корпоративы или выезды на природу, посиделки после работы, совместное обучение и т.д.
Обязательно делайте фотографии во время совместного отдыха, чтобы у сотрудников была память о проведенном вместе времени. Также можно участвовать всем коллективом в акциях и праздниках. Сегодня особенно популярно бежать марафоны в поддержку благотворительных организаций, выезжать с подарками в детские дома.
Обеспечьте должный уровень комфорта на рабочем месте
На работу нельзя идти с желанием поскорее вернуться в уютный дом. Обязательно продумайте дополнительное место для отдыха в салоне. Пусть это будет небольшая комната вроде подсобки, где мастер сможет немного перекусить с коллегами.
Там должны быть базовые предметы мебели, чайник, микроволновка, небольшой холодильник, стол и стулья. Дополнительно можно поставить вазу с печеньем или конфетами, бесплатные пакетики чая и т.д.
Дарите мастерам выходной
Чтобы сохранялась мотивация к работе, нужно своевременно отдыхать. Не загружайте мастеров до такого момента, пока у них не начнётся выгорание. Если видите, что специалист поработал сверхурочно и перевыполнил норму, лучше дайте ему выходной. Это придаст сил и мотивации на новые свершения.
Скидки на салонные услуги
Работая в салоне красоты, не у всех есть возможность выезжать на маникюр, педикюр или окрашивание. И многие мастера предпочитают записываться на услуги в том же заведении, в котором они работают. Продумайте программу лояльности для своих сотрудников, чтобы они могли пользоваться салонными услугами с небольшой скидкой.