Открывая бизнес, особенно если это касается бьюти-сферы, необходимо наладить пути коммуникации с клиентом. И соцсети являются отличным инструментом, который можно использовать для демонстрации своего бренда, общения с потенциальными клиентами, продвижения и т.д.
Однако правила соцсетей таковы, что, просто выкладывая некачественные фото и не имея подробного плана публикаций, вы не сможете объединить вокруг себя большую аудиторию. Как сделать так, чтобы клиенты подписывались на аккаунт салона и регулярно взаимодействовали с ним? Разработать контент-план.
Что такое контент-план и как он разрабатывается
Контент-план – это заранее подготовленный документ, чаще всего представленный в виде таблицы или списков. В нём прописывают ближайшие публикации, указывая:
- фотографии;
- текст поста;
- дату и время размещения поста.
Оптимальный срок создания контент-плана – на месяц вперёд. Такой подход актуален для всех соцсетей: Телеграм-каналов, Instagram, Facebook, Твиттер или YouTube.
Разрабатывать контент-план желательно самостоятельно, можно привлечь СММ-специалиста. Покупать готовые стратегии не лучшее решение – так вы ничем не будете отличаться от массы других салонов, которые используют такие же инструкции.
При разработке плана публикаций необходимо учитывать концепцию салона красоты и его целевую аудиторию. От этого будет зависеть дизайн страницы и цветовая палитра, стиль общения и публикаций.
Определяем цели контент плана
Чтобы контент-план был эффективным, необходимо определить, для каких целей вы его разрабатываете:
- привлечение потенциальных клиентов через популярные соцсети;
- реклама товаров и услуг, особенно если они являются уникальными и сравнительно новыми для клиентов;
- получение лояльных клиентов: люди больше доверяют брендам, которые активно ведут страницы в соцсетях;
- повышение узнаваемости салона красоты;
- соцсеть как канал для обратной связи с клиентами через комментарии, сообщения, лайки и другие реакции;
- создание определённого имиджа бьюти-студии.
Из этого списка определите приоритетные для себя и второстепенные пункты. Не стоит преследовать все цели одновременно – это только распыляет внимание и не даёт должного результата.
Советы по разработке контент-плана
Как продумать контент-план, чтобы сделать страничку в социальных сетях интересной для потенциальных клиентов? Придерживайтесь таких советов:
- выбирайте темы, фотографии и стиль общения, актуальный для конкретной целевой аудитории;
- разбавляйте информационный, новостной и развлекательный контент, при этом на рекламные посты оставляйте не более 10% от всех публикаций;
- изучите особенности социальных сети, тенденция ведения странички, оптимальное время размещения публикаций для наилучшей реакции;
- задействуйте все возможные инструменты социальной сети, например, в Инстаграм это может быть не только оформление постов, но и stories, опросы, прямые эфиры;
- делайте репосты и реагируйте на отметки, которые оставляют клиенты.
И не забывайте анализировать странички конкурентов. Только не делайте плагиат контент-плана – просто вдохновляйтесь хорошими идеями и адаптируйте их под концепцию вашего салона.
Идеи для публикаций в социальных сетях
Чтобы контент был привлекательным, он должен быть разнообразным:
- фотографии «До» и «После» процедуры;
- отзывы клиентов, можно выкладывать и видеоотзывы;
- информационные посты, которые люди будут добавлять в папку «Сохранённые»: описание процедуры или конкретных продуктов, рекомендации мастеров, список лучших средств для решения той или иной проблемы;
- рубрика с экспертом – раз в неделю можно выкладывать эфир или пост «Вопрос-ответ» с мастерами салона, где они будут отвечать на запросы клиентов, которые те оставляют в комментариях, сообщениях;
- сравнение 2-3 косметических средств;
- подробный разбор состава косметики.
Грамотно разработанный контент план – это не только красивая страница в социальных сетях и отсутствие головной боли по поводу того, что же запостить завтра. Это еще и отличный способ продвижения салона, особенно если настроить таргетинговую рекламу на информационные посты. Переходя по ссылке, потенциальные клиенты отметят концепцию страницы и подпишутся, чтобы следить за новостями.