Партнёрство для салонов красоты

0
Поделиться

Работа с партнёрами – важный этап продвижения любого бизнеса. Ошибочно предполагать, что удачным сотрудничеством можно назвать простой обмен визитками. Вряд ли это эффективный маркетинговый ход. Такой приём сработает только в случае, если кроме основной информации о вашем салоне вы разместите также интересное уникальное предложение, показывающее ценность для клиента (например, скидку на первую процедуру/небольшой презент всем новым посетителям и т.д.). Некоторое создают партнёрство для салонов красоты на основе процентов с продажи. Однако это редко прозрачная схема. Чтобы получить очевидную прибыль с такого подхода, нужно уделить ему немало времени. Мы же предлагаем вам ознакомиться с более интересными, и главное – эффективными приёмами партнёрства.

Преимущества сотрудничества с партнёрами

Работать с партнёрами выгодно любому салону красоты. Это простой и действенный метод продвижения заведения, который не требует от вас много усилий или финансовых затрат. Базируется партнёрство на разделении рекламного бюджета, в результате чего удаётся заполучить базу реальных посетителей и разделить её между двумя заведениями.

Какую пользу может принести партнёрство:

  • вы получаете довольно быстрый результат;
  • экономия на рекламе и продвижении заведения: вам нужно вкладывать намного меньше, поскольку эта статья расходов будет разделена надвое между партнерами;
  • высокая эффективность подхода, увеличение клиентской базы за счёт появления посетителей другого заведения;
  • создание хорошей репутации заведения, его положительного имиджа.

Конечно, оценить все эти преимущества можно только в том случае, если правильно подойти к сотрудничеству.

Особенности выбора партнёров

Для начала нужно выяснить, какие компании работают на ту же целевую аудиторию, что и ваш салон. Поскольку они ведут дела в другой нише, не обязательно с ними конкурировать, вы можете предложить им выгодное сотрудничество, которое пойдёт на пользу двум сторонам. Это может быть развернутое письмо, телефонный звонок или личная встреча.

Например, вы делаете свадебный макияж и причёску и находите флористическую студию, которая делает красивые букеты невесты. Тогда вы можете предложить магазину цветов то, что будете рекомендовать его своим клиенткам.

Есть также приёмы, которые позволяют усилить партнёрство для салона красоты и сделать его более взаимовыгодным:

  1. Если вместо флаеров и визиток вы будете предлагать своим клиентам подарочные сертификаты от другой компании.
  2. Проведение совместных акций. Это может быть розыгрыш призов или подарочных сертификатов, лотерея и т.д.
  3. Бартер, при котором оба партнёра дают клиентам небольшие скидки при выполнении определенных условий. То есть, приходя за букетом, невеста будет получать 5% скидки на свадебный макияж, а та, кто делает причёску в вашем салоне, получит 10% скидки на флористическое оформление или букет невесты.

Вы можете предложить один устраивающий вас вариант партнерства или сразу несколько. Главное заранее продумать схему и озвучить все преимущества такого подхода, включая увеличение доходов и клиентской базы.

Общаться желательно не с администраторами или продавцами, а непосредственно с руководителем или директором компании-партнера.

Как понять, что партнёр выбран подходящий? Выделяют три основных критерия:

  • одна целевая аудитория;
  • вы не конкуренты между собой, предлагаете дополняющие виды услуг или товаров;
  • близкое расположение друг к другу (особенно актуально для крупных городов).

Кого рассматривать в партнёры салонам красоты?

Давайте разберёмся, кто может стать выгодным партнёром для сферы бьюти-услуг:

  1. Рестораны. Здесь работают как совместные акции, так и купоны или сертификаты за большой чек в ресторане. Если вы новый салон, который только набирает клиентов, предлагайте скидку всем посетителям ресторана, независимо от чека.
  2. Магазины одежды. Здесь можно работать по бартеру, обмениваясь сертификатами и скидками. Так, например, покупатель, совершив покупку на крупную сумму, получает процент скидки в вашем салоне, а посетители вашего заведения – скидку на модную одежду.
  3. Спортивные залы и фитнес-клубы. Всем клиентам фитнес-клуба можно давать небольшие сертификаты на скидку, которые имели бы ограниченный срок действия.

Дополнительно вы также можете сотрудничать с:

  • магазином ювелирных украшений;
  • флористическими студиями;
  • свадебными салонами;
  • магазинами косметики;
  • магазинами обуви, и т.д.

Здесь работает важное правило: чем крупнее партнёр, тем больше вы сможете расширить с его помощью свою клиентскую базу.

Свадебный салон и свадебный букет
Партнёрство для салонов красоты

Самые популярные форматы сотрудничества

Выделяют три наиболее эффективных форматов сотрудничества:

  1. Подарочные сертификаты. Требуют минимум взаимодействия с партнерами, вам достаточно просто составить красивые сертификаты, отнести их в магазин, фитнес-клуб и т.д. Использовать такие сертификаты можно на протяжении всего года. Они могут быть с ограниченным или неограниченным сроком действия.
  2. Лотереи. Розыгрыши отдельных услуг и процедур можно проводить на территории партнёра. Так клиенты оставят всю основную информацию о себе, которую вы можете внести в свою базу.
  3. Совместные мероприятия. Проведение мастер-классов и фотосессий можно организовать непосредственно на территории партнёров. Так вы покажете качество выполнения услуг и привлечете новых клиентов.

Если вас заинтересовал такой подход к развитию бизнеса, не теряйте времени, а:

  • найдите компании, которые работают с той же целевой аудиторией, которая актуальна для вашего салона;
  • заранее продумайте все возможные варианты партнёрства и их развития;
  • позвоните и договоритесь о встрече с директором партнерской фирмы и предложите ему тщательно прописанную стратегию.
Похожие посты