Как рассчитать стоимость стрижки в салоне красоты: Примеры расчетов, формулы, цены

0
Поделиться

Стрижка считается одной из самых бюджетных услуг в салонах красоты. Все потому, что на ее выполнение не нужно много расходных материалов, косметических средств и инструментов. Однако это если мы говорим об обычной стрижке. Большинство бьюти-студий предлагают еще и сопутствующие услуги: укладку, мытье головы, прическу. Конечно, от этого ценник будет расти – ведь у мастера появляются дополнительные расходы времени и средств.

Как рассчитать себестоимость стрижки и ее окончательный прайс, чтобы он не получился чересчур дешевым и наоборот — слишком дорогим по сравнению с другими процедурами салона красоты? Какие скрытые и очевидные расходы стоит принимать во внимание? Давайте подробнее разбираться.

Как формируется себестоимость стрижки?

Стрижка волос – одна из самых популярных услуг в салонах красоты. Если маникюр или ламинирование бровей делают не все, то укорачивание кончиков или снятие длины волос проводится с регулярностью минимум раз в полгода. А то и чаще. Неудивительно, что в большинстве бьюти-студий есть парикмахер – специалист, которые творит магию с волосами и позволяет полностью изменить образ при помощи стрижки, укладки, красивой прическе, дредам и т. д.

Когда мы говорим о себестоимости стрижки, речь идет непосредственно о процедуре в чистом виде, без дополнительных вспомогательных услуг. Только работа с ножницами. В таком случае оплачивается время работы мастера + дополнительные расходы.

Если же вместе со стрижкой клиент делает укладку, массаж головы, мытье головы, то стоимость процедуры будет зависеть от нескольких факторов:

  1. Время работы мастера и его квалификация;
  2. Затрачиваемые материалы и одноразовые инструменты.
парикмахер делает стрижку клиентке в салоне красоты
Стрижка с укладкой обойдется дороже

Расчёт себестоимости стрижки: оцениваем материалы, косметику для волос и инструменты

Чтобы отслеживать все статьи расходов, лучше вести расчет материалов для стрижки не в бумажном блокноте, а таблицах Excel. Желательно в их онлайн-версии с доступом для всех сотрудников. Как определить себестоимость стрижки, основываясь на том, что использует парикмахер для процедуры? Прежде всего составьте список всего, что идет в расход. Мы возьмем в пример стрижку с мытьем головы и легкой укладкой:

  • шампунь;
  • бальзам;
  • разовое бумажное полотенце для волос;
  • бумажная салфетка на умывальник;
  • спрей для легкого расчесывания волос;
  • термозащита;
  • укладочные средства;
  • перчатки и маска для мастера.

Как посчитать, сколько денег уходит на одного клиента? Для этого используется простая формула:

Стоимость расходных материалов/количество их в упаковке*расход для одного посетителя салона красоты.

Давайте просчитаем все перечисленные выше товары. За основу возьмем средства среднего ценового сегмента:

ТоварСтоимость товара, грнКоличество товара в упаковкеРасход на 1-го клиентаЦена материалов на 1-го клиента, грн
Шампунь7501 л20 мл15
Бальзам5000,5 л10 мл10
Одноразовое полотенце для волос350100 шт.1 шт.3,5
Бумажная салфетка на умывальник300200 шт.1 шт.1,5
Спрей для легкого расчесывания волос450100 мл0,5 мл2,25
Защитная маска100100 шт.1 шт.1
Разовые перчатки150100 пар (200 шт.)2 шт. (1 пара)1,5

Если сложить все полученные результаты, на одного клиента мастер тратит средств и расходных материалов, стоимостью 34,75 грн.

Как снизить расходы на материалы и инструменты

Если вы поняли, что расходы на косметические средства, материалы и инструменты, которые используют мастера при стрижке и укладке волос, довольно высокие, подумайте, как их снизить. Просто опустив цену, сохранив при этом все наименования, вы возможно и привлечете клиентов. Однако уже в скором времени салон отметит, что прибыль так и не выросла. Все просто – на большее количество клиентов мастера используют больше средств и расходных материалов, что не позволяет выйти в плюс.

Часто салоны выбирают другую тактику и закупают более дешевые аналоги, которые позволяют снизить стоимости стрижки. Но и здесь есть нюансы:

  1. Нужно искать аналоги, действие которых было бы идентично уже имеющимся средствам.
  2. Часто клиенты идут в салон в том числе и по причине использования мастерами косметики конкретного бренда.

То есть, поменяв продукцию, вы все же можете потерять часть посетителей.

Что же делать, чтобы расходы на материалы и косметические средства сократились? Рационализировать подход. Ведите учет закупки и расходов всего: от лаков и шампуней до масок для волос, муссов, декоративных элементов (канекалонов, накладных волос, термозащиты и т. д.). Лучше всего это делать, используя специальные CRM программы для салонов красоты, которые имеют отдельную опцию контроля:

  • наличия инструментов и материалов;
  • даты их закупки;
  • стоимости продукции;
  • время примерного ее расхода и т. д.

Integica – комплексный подход к ведению отчетностей расходов в салоне красоты. Понимая, сколько материалов и инструментов мастера тратят в квартал или месяц, по какой стоимости вы их покупаете и как часто обращаетесь к поставщикам, вы сможете оптимизировать эту статью расходов, сохранив при этом качество рабочего инструментария парикмахера.

Как правильно рассчитать час работы парикмахера в салоне красоты?

В большинстве случаев стоимость стрижки будет зависеть от квалификации мастера. Поскольку главный ресурс, затрачиваемый специалистом – это время. Работа опытного мастера, который может проводить более сложные стрижки так, чтобы клиенты оставались в восторге от процедуры, будет стоить дороже. В том время, как новички, которые только оттачивают свои навыки, обычно берут с клиентом меньшую сумму.

У парикмахера среднего уровня зарплата составляет около 750 долларов в месяц. Если он работает 3 дня через 3, то есть 15 дней в месяц. Один час работы такого мастера будет стоить:

750/ (12*15) = 4,16 долларов.

Из расчета на то, что стрижка продолжается 1,5 часа, стоимость работы мастера с одним клиентом:

4,16*1,5 = 6,24 доллара.

Скрытые расходы при расчете стрижки 2022

Стрижка – это не только расходные материалы, но и многоразовые инструменты, которые могут повреждаться, потеряться на рабочем месте и т. д. Так что не стоит забывать, что рано или поздно вам придётся менять:

  • ножницы;
  • электроприборы для стрижки и укладки: фен, плойку, машинку для стрижки и т. д.;
  • расчески и браши.

Случается это, как правило, неожиданно. Однако вы можете предупредить непредвиденные траты – регулярно осматривайте инструментарий парикмахеров, продумайте регулярность, с которой будет проходить его замена даже без факта повреждения.

инструменты парикмахера: ножницы, расчески
Многоразовые инструменты парикмахера — еще одна статья расходов

Какие еще бывают скрытые расходы в парикмахерской? Например:

  1. Аренда помещения. Сюда же давайте отнесем, оплату интернета, электричества, воды, отопления, вывоза мусора.
  2. Клининг. Мастера собирают стриженные волосы после процедуры, однако, это быстрая уборка. Для сохранения гигиены на рабочем месте стоит задуматься о клининге на постоянной основе. Это же касается и уборки санузлов.
  3. Украшение салона перед праздниками. Новогодняя иллюминация и елка, цветочное оформление весной, декор к Хэллоуину, все это – отдельные расходы. И часто немалые.
  4. Кофе, чай, десерты, бокал игристого вина в день рождения – салоны любят радовать клиентов бесплатными угощениями. Их стоимость также следует внести в список.

Исходя из этих пунктов расчет расходов за месяц выглядит так:

  • аренда помещения – 300 долларов;
  • оплата коммунальных услуг – 80 долларов;
  • клининг – 100 долларов;
  • декор – 30 долларов;
  • угощения – до 100 долларов;
  • непредвиденная поломка инструментов или проводки – 150 долларов.

Теперь давайте просчитаем, какой объем дополнительных трат приходится на одного клиента. Для этого нужно суммировать представленные выше цифры и поделить результат на количество часов работы одного мастера (в месяц). Если смена рассчитана на работу 3 дня через 3 дня, а салон открыт 10 часов, у нас получится:

760 долларов/150 часов = 5 долларов.

Теперь умножим полученный результат на среднюю продолжительность стрижки. С мытьем головы и укладкой это будет полтора часа:

5*1,5 = 7,5 долларов.

Как снизить себестоимость стрижки, не потеряв в качестве процедуры?

Мы уже говорили о том, что демпингование цен без предварительного анализа и обоснования такого решения – весьма плохая идея для любого салона красоты. Вы скорее потеряете деньги, чем поднимете прибыль. Тем более что существует несколько приемов и фишек, которые позволяют снизить стоимость стрижки так, чтобы клиенты заметили изменения, а салон отметил увеличение прибыли:

  • ищите более бюджетных поставщиков, возможно, налаживайте поставку оптом;
  • сократите штат сотрудников, если это возможно;
  • покупайте средства в больших объемах – они обычно стоят дешевле;
  • по максимуму используйте многоразовые инструменты, например, вместо бумажного полотенца текстильное (правда, в таком случае будут затраты на его стирку).

Зная, как рассчитать стоимость стрижки с учетом основных, дополнительных и скрытых расходов, вы сможете аргументировать стоимость процедуры для клиентов, а также поймете, приносит ли услуга прибыль салону красоты или ее ценник слишком низкий и не покрывает затраты. Учитывайте не только расход материалов, но и категорию салона, квалификацию мастеров, площадь бьюти-студии и т. д. Такой подход поможет салону получать больше прибыли, а клиентам – оставаться довольными процедурой.

Похожие посты