Лучшие идеи интерьера: Зона ожидания в салоне красоты

0
Поделиться

Обустройство зоны ожидания в салоне красоты – один из важнейших аспектов успеха вашего бизнеса. Почему? Все просто – именно это место формирует первое впечатление о заведении. Клиент проводит в зоне ожидания от 2 до 10 минут, иногда – дольше. И важно, чтобы на протяжении всего этого времени человек чувствовал себя комфортно и расслабленно. Если вам удалось создать такую атмосферу релакса и спокойствия уже при входе в салон – будьте уверены, что клиент к вам вернется.

Сегодня мы проанализируем, насколько важна зона ожидания, какие функции она выполняет и как обустроить ее таким образом, чтобы клиент полюбил ваше заведение уже с первых секунд.

Кресла и журнальный столик
Зона ожидания в салоне

Как обустроить зону ожидания – практические рекомендации

При обустройстве ресепшена важно ответить себе на такие вопросы:

  1. Как долго посетители в среднем ожидают мастера?
  2. Сколько клиентов могут сидеть в зоне ожидания одновременно (отталкивайтесь от опыта вашего салона)?
  3. Как клиент может проводить время в зоне ожидания?
  4. Что администратор может предложить посетителю, ожидающему мастера: чашечку кофе и десерт, стакан воды и т.д.?

Обустройство зоны ожидания – процесс комплексный и требующий времени и сил. Все должно быть гармонично и удобно для клиентов салона красоты. В результате должно получиться место для отдыха с расслабляющей атмосферой. Как этого добиться? Воспользуйтесь нашими лайфхаками:

  1. Не размещайте лишние вещи и предметы. Вся документация, каталоги, техника должны быть скрыты от глаз клиента, а не находиться у него перед глазами. Иначе зона ожидания будет выглядеть чересчур захламленной.
  2. Витрину с товарами ставьте не у входа или за спиной администратора, а сбоку от стойки – так клиенты смогут рассмотреть и изучить продукцию, а сотрудник будет рядом и поможет определиться с выбором.
  3. Протестируйте зону отдыха. Попробуйте посидеть там 15-20 минут, чтобы понять, насколько удобным получился результат. Что вы будете слышать – возможно с улицы доносится шум машин? Какие ароматы почувствует посетитель и не будет ли музыка для него слишком громкой?
  4. Заметный логотип и название компании. Они могут располагаться за спиной администратора или на внешней части стойки и отвечают за узнаваемость салона.

Для чего нужна зона ожидания

Представьте, что клиент пришел раньше времени, а его оставили ожидать свободного мастера на улице у дверей. Или, например, посадили его на неудобный стул прямо около входа возле двери. Согласитесь, насколько качественной не была бы процедура, впечатления после такого салона будут резко отрицательными.

При этом, как показывает практика, клиент проводит в зоне ожидания в среднем около 10 минут. А бывает так, что посетитель пришел на час раньше запланированного времени. И он будет особенно рад отдохнуть в обустроенной зоне ожидания, листая журнал за чашечкой ароматного кофе.

Зона ожидания салона красоты помогает влюбить клиента в заведение уже с первых секунд. А это можно сделать, соединив между собой такие компоненты нашего комфорта:

  • легкое приятное освещение;
  • комфортная температура воздуха и уровень влажности в помещении;
  • приятный аромат при входе в салон (это может быть запах цветов, кофе или чая, легкие ароматизаторы воздуха);
  • удобный мягкий уголок;
  • приятная расслабляющая негромкая музыка.

И не обязательно вкладывать крупные суммы в эксклюзивную дизайнерскую мебель. Даже при наличии весьма скромного бюджета можно создать уютную зону ожидания, которая бы гармонировала с общим интерьером и концепцией салона.

Сегодня запись в салон красоты онлайн – удобный и популярный метод, который облегчает жизнь и администраторам, и клиентам. Благодаря специальным программам админы могут уделять больше внимания тому, кто находится в зале – предложить клиенту кофе или ответить на его вопросы. CRM для салона красоты Integrica – это не только приложение для записи клиентов. Это еще и удобная возможность иметь под рукой всю необходимую информацию о посетителях, что сокращает время обслуживания их на ресепшене.

Ошибки при оформлении зоны ожидания

Теперь давайте разберемся, какие ошибки совершают владельцы салонов, обустраивая зону отдыха для посетителей:

  1. Стойка администратора расположена не напротив входа в салон. В таком случае увеличивается риск того, что сотрудник попросту не заметит клиента.
  2. Витрины с товарами стоят прямо у входа. Клиент редко задерживается возле дверей, так что вряд ли он сможет оценить предлагаемую продукцию.
  3. Частые обновления зоны отдыха. Да, иногда перестановка не помешает. Однако не стоит часто видоизменять зону ожидания – клиенты даже не смогут привыкнуть к ней и отметят разве что непостоянство владельцев и сотрудников салона красоты.
  4. Обилие сертификатов на стенах. Квалификацию мастеров можно и нужно показывать. Однако лучше, чтобы эти сертификаты висели на рабочем месте у конкретного специалиста.
  5. Рекламная полиграфия на журнальном столике. Если вы используете буклеты или визитки для продвижения салона, лучше аккуратно разместить их на стойке администратора, а не скидывать на небольшой столик.
журнальный столик с рекламой
Пример ошибок в оформлении зоны ожидания

Так какой же должна быть зона ожидания в салоне красоты?

Если вы решили открыть салон красоты, важно заранее продумать концепцию его интерьера. Она должна прослеживаться не только в самом зале, но и во внешнем оформлении фасада, зоне ожидания или даже уборной. Все это – элементы пазла, создающие целостное восприятие салона и выделяющие его среди конкурентов.

В первую очередь задумайтесь о цветовом оформлении. Важно, чтобы в зоне ожидания присутствовали все те же корпоративные оттенки, что и в основном зале, на вывеске или в форме сотрудников. И, конечно, немаловажно продумать интерьер: по нему должно быть видно, что в салоне присутствует понимание чувства стиля и эстетики. Среди основных критериев к зоне ожидания салона красоты:

  1. Функциональность. Ресепшен должен быть максимально удобным, а клиент не должен остаться незамеченным сотрудниками салона. Желательно, чтобы администраторы видели всех, кто заходит в помещение, и имели возможность моментально поприветствовать и обслужить посетителей.
  2. Создание открытого пространства. Социальная дистанция – это не новый термин, который стал модным во время пандемии. Это ещё и необходимое условие для комфорта. Особенно, если в салоне большой поток клиентов. Зона ожидания должна быть продумана таким образом, чтобы между креслами было достаточное расстояние, и чтобы клиенты не сидели слишком близко к стойке администратора.
  3. Комфорт и аккуратность. Диванчики и кресла должны быть удобными, обязательно чистыми без потертости и других дефектов. Проводите своевременную химчистку обивки и подушек. Также важно, чтобы в зоне ожидания регулярно проводилась уборка пола: клиенты могут приносить с улицы пыль, разводы и т.д.

Основные составляющие зоны ожидания клиентов

  1. Системы хранения личных вещей
  2. Мягкий уголок
  3. Розетки
  4. Журнальный столик

Зона ожидания располагается, как правило, сразу у входа в салон, чтобы клиенту не пришлось ходить по всему залу в поисках кресла или диванчика. Ее оформление и наполнение стоит продумать заранее, особенно если площадь ресепшена ограничена. Если от некоторых предметов мебели и декора можно смело отказаться, то есть важные элементы, которые и являются составляющими зоны ожидания.

Системы хранения личных вещей

Здесь есть два противоположных мнения. С одной стороны, шкафы для одежды важно ставить ближе к входу, чтобы посетители могли снимать куртки и пальто, как только зайдут в салон. С другой стороны, даже в элитных заведениях личные вещи клиентов не защищены от злоумышленников, и дорогая верхняя одежда может стать добычей для вора.

Как все продумать с максимальной пользой и безопасностью для клиентов? Во-первых, лучше поставить шкафы для хранения вещей чуть дальше от входа и ближе к администратору. Так у сотрудников салона будет возможность следить за верхней одеждой клиентов.

Ещё лучшим решением является использование шкафов на замках. Так у каждого посетителя будет отдельная секция, куда можно не только повесить пальто или куртку, но и поставить сумку с ценными вещами.

Можно также продумать отдельную гардеробную, куда админ будет относить верхнюю одежду. Однако учтите, что в таком случае ответственность за хранение вещей полностью лежит на сотруднике салона.

Мягкий уголок

Размер диванов или кресел, как и их количество, зависит в первую очередь от загруженности салона красоты. Если у вас небольшое заведение, в котором в зоне ожидания обычно сидит 1-2 посетителя, можно поставить 2-3 кресла или диван, шириной 2 метра.

В среднем считается, что для максимального комфорта человеку нужен 1 м свободного пространства. То есть для загруженных салонов с большим количеством клиентов диванчика 2-3 метра будет недостаточно, лучше продумать полноценную зону отдыха, возможно даже с несколькими столиками и стульями/креслами.

Розетки

Должны находиться ближе к дивану или креслу. Часто в зоне ожидания клиенты хотят подзарядить телефон или ноутбук. Чтобы не пришлось отдавать технику администратору, который поставит ее на зарядку за стойкой, лучше заранее продумать доступ к электросети в зоне ожидания. Дополнительно можно также закупить несколько зарядных устройств для гаджетов – если клиент забудет свое, он сможет воспользоваться салонным.

Также не забудьте позаботиться о хорошем роутере, который бы обеспечивал бесперебойное подключение к сети в зоне ожидания.

Журнальный столик

Часто современные салоны предлагают клиенту в зоне ожидания выпить чашечку кофе или чая. Вместо кофе или чая может быть даже просто стакан воды из кулера, который находится непосредственно возле ресепшена. Чтобы у посетителя было место, куда он может поставить посуду или положить мобильный телефон, пока пьет кофе, нужно задуматься о расположении журнального столика. Также на нем часто размещают интересные журналы.

Главное – не совершайте ошибку некоторых салонов и не скидывайте на журнальный столик прессу столетней давности. Это должны быть свежие журналы, которые содержат актуальные бьюти-тенденции. Желательно на журнальном столике оставлять 2-3 журнала, а не целую стопку. Если у вас скопилось большое количество периодики, организуйте для нее отдельный стенд.

Стойка администратора салона

Самый главный элемент зоны ожидания, к которому выдвигается множество требований. Администраторская стойка состоит из двух частей – внешней и внутренней. Первая часть – это то, что видят клиенты, когда обращаются к сотруднику салона. Обычно на ее стенке располагают название салона или просто оставляют панель пустой, выкрашенной в подходящий оттенок. Высота столешницы составляет около 130 см, что удобно для посетителей – так они не видят бумаги и оргтехнику, с которой работает админ, при этом могут легко общаться с самим сотрудником, заполнять анкеты и т.д.

Внутренняя же сторона стойки должна быть в первую очередь практичной и удобной для администраторов. Там оборудован рабочий стол, на котором размещается:

  • ноутбук или планшет;
  • канцелярские принадлежности;
  • кассовый аппарата;
  • документация.

Зона ожидания – визитная карточка салона красоты. Она обеспечивает отдых в тот момент, пока клиент дожидается мастера. Продумайте ее обустройство, отталкиваясь от концепции и идеи вашего салона – оттенков, стиля интерьера, мебели, наполнения. Возможно, вы захотите добавить что-то, что будет выделять ваше заведение среди конкурентов. Например, это может быть стильная фотозона или тестер-зона с демонстрацией косметических продуктов.

Похожие посты