Практические советы по разработке бизнес-модели

0
Поделиться

Основание любого бизнеса начинается с идеи, лампочки, которая загорается в голове его создателя и освещает путь. Новый салон красоты открывается чаще всего тогда, когда его основатель понимает, что клиенты нуждаются в определённой категории услуг, и знает, как удовлетворить их потребности и сделать лучшее предложение на рынке.

И самый важный этап заключается в том, чтобы перевести идею в работающую бизнес-модель. Для этого нужно составить конкретный план, изучить конкурентов и разработать уникальную стратегию развития бизнеса. Без понятия бизнес-модели не удаётся продумать будущие доходы и расходы компании, спланировать все необходимые ресурсы для открытия салона, включая как финансовые, так и технологические или человеческие.

Создание бизнес-модели – важный этап основания салона красоты

Прежде чем открывать собственный салон красоты, необходимо ответить самому себе на несколько важных вопросов:

  1. Кто мы и что мы предлагаем?
  2. Для кого открывается бизнес?
  3. Почему клиенты пойдут именно к нам?

Нужно чем-то выделяться и быть уникальным, чтобы привлечь клиентскую базу. А для этого нужно проанализировать целевую аудиторию, выявить потребности клиентов и способы, которыми они обычно их удовлетворяют.

Вы должны понимать, каким образом можно закрыть потребности посетителей в салонах максимально безопасно, эффективно и быстро. Увы, на эти аспекты, как и на рекламу салона, обращают внимания далеко не все основатели бизнеса. А ведь не зная, в чём заключается индивидуальность вашего заведения, сложно убедить посетителей в том, что они должны к вам прийти.

Как создавать бизнес-модель для салона красоты?

Главный нюанс, которому необходимо уделить внимание при создании бизнес-модели – изучение чёткой проблемы и потребности посетителей салона. Найдите все дискомфортные нюансы, которые испытывает клиент при удовлетворении потребности в заведениях ваших конкурентов или самостоятельно. Это может быть долгое время ожидания, высокая стоимость услуг, болезненность и дискомфорт во время процедуры и т.д. Поработав над этими проблемами и исправив их, вы сможете создать лучшее предложение на рынке.

Главное – реализовывать потребности большого количества клиентов. То есть искать проблемы, с которыми сталкиваются многие люди. Это позволит обеспечить гарантированную загрузку мастеров и продержаться на плаву до образования лояльной клиентской базы.

Определили целевую аудиторию и её потребность? Обязательно изучите конкурентов, чтобы сделать самое выгодное предложение. При этом выгода должна быть не только финансовой. Вы можете сделать акцент на том, чтобы процедура в вашем салоне проходит быстрее, дает лучший результат, абсолютно комфортна на каждом этапе. То есть найти то, ради чего люди пойдут именно к вам.

На что важно обращать внимание, показывая свои преимущества?

В бьюти-сфере это обычно:

  • использования раскрученных брендов уходовой и косметической продукции;
  • выгодное месторасположение;
  • широкий спектр услуг;
  • сформированная команда мастеров и т.д.

Ещё один важный элемент любой бизнес-модели – ответ на вопрос: «как на товарах и услугах будут зарабатываться деньги?». Это помогает сформировать правильную ценовую политику, избежав слишком высоких или наоборот заниженных цен. Важно заранее продумать, что клиенты будут получать за оплату, а что бесплатно. В некоторых салонах это может быть бесплатная первая консультация, чашка кофе или дополнительная процедура (например, легкая укладка после стрижки).