Чек-лист: анализ конкурентов

0
Поделиться

Открывая салон красоты, важно не только выбрать нишу и концепцию заведения, но и подробно изучить всех своих основных конкурентов. Вы должны знать:

  • что они из себя представляют;
  • чем они лучше, а чем хуже;
  • какие услуги осуществляются в конкурирующих с вами заведениях, в каком качестве и по какой стоимости.

Даже самое красивое заведение с широким спектром услуг может понести поражение на рынке, если не провести подробный анализ конкурирующих компаний. Что нужно для изучения своих конкурентов и как правильно подойти к этому вопросу? Для этого вам потребуется:

  • таблица в Excel, где будут прописаны все важные аспекты для сравнения;
  • услуги администратора или любого другого сотрудника, который займётся обзвоном и выяснением базовой информации о конкурентах.

Какие салоны относятся к вашим конкурентам?

Выбирайте заведения:

  • работающие в радиусе 2 км;
  • работающие далеко от вас, однако имеющие концепцию, похожую на вашу.

Заранее соберите все телефонные номера и обзванивайте их по порядку. Анализировать также можно стоимость услуг и другие аспекты, которые не были указаны в нашем чек-листе, но являются для вас решающими. Возможно, на основе этого анализа, вы сможете создать уникальное предложение для клиентов и выделиться среди своих конкурентов.

Какие данные о конкурентах нужно проверять?

Обзвон конкурентов также должен проводиться по правилам. Важно заранее продумать вопросы, которые администратор будет задавать сотрудникам других салонов. Для этого нужно придумать свою легенду: как представиться, какую услугу выбрать и т.д.

отметки "выполнено" в чек-листе
Проверяйте конкурентов по пунктам из чек-листа

Например, вы звоните и говорите: «Добрый день, меня зовут Екатерина, мне 35 лет. Я хочу записаться на коррекцию бровей, маникюр, покрытие гель-лаком и окрашивание волос. Возможно приду в салон с маленьким ребенком».

После этого обязательно зафиксируйте:

  • наличие или отсутствие записи на текущий момент;
  • плюсы и позитивные фразы во время общения с администратором;
  • отталкивающие слова и фразы от администратора салона-конкурента;
  • дополнительное предложение в виде бонусов и скидок, которые вам были озвучены;
  • ограничения (например, отсутствие записи на ближайшую неделю);
  • наличие или отсутствие стоянки возле салона;
  • наличие скидки для клиентов, которые впервые записываются на услугу;
  • способы оплаты услуги: наличными, картой и т.д.;
  • наличие или отсутствие детской зоны, если вы планируете прийти с ребёнком;
  • общая оценка салона администратором вашего заведения, которая было сформирована в результате общения;
  • субъективное впечатление и эмоции после разговора.

Ответ на все эти вопросы поможет понять ещё больше о конкурентах и увидеть, в какую сторону вам нужно двигаться для развития собственного бизнеса. Важно знать в лицо все конкурирующие с вами заведения, постоянно анализировать и мониторить, чтобы учиться на чужих ошибках и брать от других всё самое полезное.

Похожие посты