Открывая салон красоты, важно не только выбрать нишу и концепцию заведения, но и подробно изучить всех своих основных конкурентов. Вы должны знать:
- что они из себя представляют;
- чем они лучше, а чем хуже;
- какие услуги осуществляются в конкурирующих с вами заведениях, в каком качестве и по какой стоимости.
Даже самое красивое заведение с широким спектром услуг может понести поражение на рынке, если не провести подробный анализ конкурирующих компаний. Что нужно для изучения своих конкурентов и как правильно подойти к этому вопросу? Для этого вам потребуется:
- таблица в Excel, где будут прописаны все важные аспекты для сравнения;
- услуги администратора или любого другого сотрудника, который займётся обзвоном и выяснением базовой информации о конкурентах.
Какие салоны относятся к вашим конкурентам?
Выбирайте заведения:
- работающие в радиусе 2 км;
- работающие далеко от вас, однако имеющие концепцию, похожую на вашу.
Заранее соберите все телефонные номера и обзванивайте их по порядку. Анализировать также можно стоимость услуг и другие аспекты, которые не были указаны в нашем чек-листе, но являются для вас решающими. Возможно, на основе этого анализа, вы сможете создать уникальное предложение для клиентов и выделиться среди своих конкурентов.
Какие данные о конкурентах нужно проверять?
Обзвон конкурентов также должен проводиться по правилам. Важно заранее продумать вопросы, которые администратор будет задавать сотрудникам других салонов. Для этого нужно придумать свою легенду: как представиться, какую услугу выбрать и т.д.
Например, вы звоните и говорите: «Добрый день, меня зовут Екатерина, мне 35 лет. Я хочу записаться на коррекцию бровей, маникюр, покрытие гель-лаком и окрашивание волос. Возможно приду в салон с маленьким ребенком».
После этого обязательно зафиксируйте:
- наличие или отсутствие записи на текущий момент;
- плюсы и позитивные фразы во время общения с администратором;
- отталкивающие слова и фразы от администратора салона-конкурента;
- дополнительное предложение в виде бонусов и скидок, которые вам были озвучены;
- ограничения (например, отсутствие записи на ближайшую неделю);
- наличие или отсутствие стоянки возле салона;
- наличие скидки для клиентов, которые впервые записываются на услугу;
- способы оплаты услуги: наличными, картой и т.д.;
- наличие или отсутствие детской зоны, если вы планируете прийти с ребёнком;
- общая оценка салона администратором вашего заведения, которая было сформирована в результате общения;
- субъективное впечатление и эмоции после разговора.
Ответ на все эти вопросы поможет понять ещё больше о конкурентах и увидеть, в какую сторону вам нужно двигаться для развития собственного бизнеса. Важно знать в лицо все конкурирующие с вами заведения, постоянно анализировать и мониторить, чтобы учиться на чужих ошибках и брать от других всё самое полезное.