Стрижка считается одной из самых бюджетных услуг в салонах красоты. Все потому, что на ее выполнение не нужно много расходных материалов, косметических средств и инструментов. Однако это если мы говорим об обычной стрижке. Большинство бьюти-студий предлагают еще и сопутствующие услуги: укладку, мытье головы, прическу. Конечно, от этого ценник будет расти – ведь у мастера появляются дополнительные расходы времени и средств.
Как рассчитать себестоимость стрижки и ее окончательный прайс, чтобы он не получился чересчур дешевым и наоборот — слишком дорогим по сравнению с другими процедурами салона красоты? Какие скрытые и очевидные расходы стоит принимать во внимание? Давайте подробнее разбираться.
Как формируется себестоимость стрижки?
Стрижка волос – одна из самых популярных услуг в салонах красоты. Если маникюр или ламинирование бровей делают не все, то укорачивание кончиков или снятие длины волос проводится с регулярностью минимум раз в полгода. А то и чаще. Неудивительно, что в большинстве бьюти-студий есть парикмахер – специалист, которые творит магию с волосами и позволяет полностью изменить образ при помощи стрижки, укладки, красивой прическе, дредам и т. д.
Когда мы говорим о себестоимости стрижки, речь идет непосредственно о процедуре в чистом виде, без дополнительных вспомогательных услуг. Только работа с ножницами. В таком случае оплачивается время работы мастера + дополнительные расходы.
Если же вместе со стрижкой клиент делает укладку, массаж головы, мытье головы, то стоимость процедуры будет зависеть от нескольких факторов:
- Время работы мастера и его квалификация;
- Затрачиваемые материалы и одноразовые инструменты.
Расчёт себестоимости стрижки: оцениваем материалы, косметику для волос и инструменты
Чтобы отслеживать все статьи расходов, лучше вести расчет материалов для стрижки не в бумажном блокноте, а таблицах Excel. Желательно в их онлайн-версии с доступом для всех сотрудников. Как определить себестоимость стрижки, основываясь на том, что использует парикмахер для процедуры? Прежде всего составьте список всего, что идет в расход. Мы возьмем в пример стрижку с мытьем головы и легкой укладкой:
- шампунь;
- бальзам;
- разовое бумажное полотенце для волос;
- бумажная салфетка на умывальник;
- спрей для легкого расчесывания волос;
- термозащита;
- укладочные средства;
- перчатки и маска для мастера.
Как посчитать, сколько денег уходит на одного клиента? Для этого используется простая формула:
Стоимость расходных материалов/количество их в упаковке*расход для одного посетителя салона красоты.
Давайте просчитаем все перечисленные выше товары. За основу возьмем средства среднего ценового сегмента:
Товар | Стоимость товара, грн | Количество товара в упаковке | Расход на 1-го клиента | Цена материалов на 1-го клиента, грн |
Шампунь | 750 | 1 л | 20 мл | 15 |
Бальзам | 500 | 0,5 л | 10 мл | 10 |
Одноразовое полотенце для волос | 350 | 100 шт. | 1 шт. | 3,5 |
Бумажная салфетка на умывальник | 300 | 200 шт. | 1 шт. | 1,5 |
Спрей для легкого расчесывания волос | 450 | 100 мл | 0,5 мл | 2,25 |
Защитная маска | 100 | 100 шт. | 1 шт. | 1 |
Разовые перчатки | 150 | 100 пар (200 шт.) | 2 шт. (1 пара) | 1,5 |
Если сложить все полученные результаты, на одного клиента мастер тратит средств и расходных материалов, стоимостью 34,75 грн.
Как снизить расходы на материалы и инструменты
Если вы поняли, что расходы на косметические средства, материалы и инструменты, которые используют мастера при стрижке и укладке волос, довольно высокие, подумайте, как их снизить. Просто опустив цену, сохранив при этом все наименования, вы возможно и привлечете клиентов. Однако уже в скором времени салон отметит, что прибыль так и не выросла. Все просто – на большее количество клиентов мастера используют больше средств и расходных материалов, что не позволяет выйти в плюс.
Часто салоны выбирают другую тактику и закупают более дешевые аналоги, которые позволяют снизить стоимости стрижки. Но и здесь есть нюансы:
- Нужно искать аналоги, действие которых было бы идентично уже имеющимся средствам.
- Часто клиенты идут в салон в том числе и по причине использования мастерами косметики конкретного бренда.
То есть, поменяв продукцию, вы все же можете потерять часть посетителей.
Что же делать, чтобы расходы на материалы и косметические средства сократились? Рационализировать подход. Ведите учет закупки и расходов всего: от лаков и шампуней до масок для волос, муссов, декоративных элементов (канекалонов, накладных волос, термозащиты и т. д.). Лучше всего это делать, используя специальные CRM программы для салонов красоты, которые имеют отдельную опцию контроля:
- наличия инструментов и материалов;
- даты их закупки;
- стоимости продукции;
- время примерного ее расхода и т. д.
Integica – комплексный подход к ведению отчетностей расходов в салоне красоты. Понимая, сколько материалов и инструментов мастера тратят в квартал или месяц, по какой стоимости вы их покупаете и как часто обращаетесь к поставщикам, вы сможете оптимизировать эту статью расходов, сохранив при этом качество рабочего инструментария парикмахера.
Как правильно рассчитать час работы парикмахера в салоне красоты?
В большинстве случаев стоимость стрижки будет зависеть от квалификации мастера. Поскольку главный ресурс, затрачиваемый специалистом – это время. Работа опытного мастера, который может проводить более сложные стрижки так, чтобы клиенты оставались в восторге от процедуры, будет стоить дороже. В том время, как новички, которые только оттачивают свои навыки, обычно берут с клиентом меньшую сумму.
У парикмахера среднего уровня зарплата составляет около 750 долларов в месяц. Если он работает 3 дня через 3, то есть 15 дней в месяц. Один час работы такого мастера будет стоить:
750/ (12*15) = 4,16 долларов.
Из расчета на то, что стрижка продолжается 1,5 часа, стоимость работы мастера с одним клиентом:
4,16*1,5 = 6,24 доллара.
Скрытые расходы при расчете стрижки 2022
Стрижка – это не только расходные материалы, но и многоразовые инструменты, которые могут повреждаться, потеряться на рабочем месте и т. д. Так что не стоит забывать, что рано или поздно вам придётся менять:
- ножницы;
- электроприборы для стрижки и укладки: фен, плойку, машинку для стрижки и т. д.;
- расчески и браши.
Случается это, как правило, неожиданно. Однако вы можете предупредить непредвиденные траты – регулярно осматривайте инструментарий парикмахеров, продумайте регулярность, с которой будет проходить его замена даже без факта повреждения.
Какие еще бывают скрытые расходы в парикмахерской? Например:
- Аренда помещения. Сюда же давайте отнесем, оплату интернета, электричества, воды, отопления, вывоза мусора.
- Клининг. Мастера собирают стриженные волосы после процедуры, однако, это быстрая уборка. Для сохранения гигиены на рабочем месте стоит задуматься о клининге на постоянной основе. Это же касается и уборки санузлов.
- Украшение салона перед праздниками. Новогодняя иллюминация и елка, цветочное оформление весной, декор к Хэллоуину, все это – отдельные расходы. И часто немалые.
- Кофе, чай, десерты, бокал игристого вина в день рождения – салоны любят радовать клиентов бесплатными угощениями. Их стоимость также следует внести в список.
Исходя из этих пунктов расчет расходов за месяц выглядит так:
- аренда помещения – 300 долларов;
- оплата коммунальных услуг – 80 долларов;
- клининг – 100 долларов;
- декор – 30 долларов;
- угощения – до 100 долларов;
- непредвиденная поломка инструментов или проводки – 150 долларов.
Теперь давайте просчитаем, какой объем дополнительных трат приходится на одного клиента. Для этого нужно суммировать представленные выше цифры и поделить результат на количество часов работы одного мастера (в месяц). Если смена рассчитана на работу 3 дня через 3 дня, а салон открыт 10 часов, у нас получится:
760 долларов/150 часов = 5 долларов.
Теперь умножим полученный результат на среднюю продолжительность стрижки. С мытьем головы и укладкой это будет полтора часа:
5*1,5 = 7,5 долларов.
Как снизить себестоимость стрижки, не потеряв в качестве процедуры?
Мы уже говорили о том, что демпингование цен без предварительного анализа и обоснования такого решения – весьма плохая идея для любого салона красоты. Вы скорее потеряете деньги, чем поднимете прибыль. Тем более что существует несколько приемов и фишек, которые позволяют снизить стоимость стрижки так, чтобы клиенты заметили изменения, а салон отметил увеличение прибыли:
- ищите более бюджетных поставщиков, возможно, налаживайте поставку оптом;
- сократите штат сотрудников, если это возможно;
- покупайте средства в больших объемах – они обычно стоят дешевле;
- по максимуму используйте многоразовые инструменты, например, вместо бумажного полотенца текстильное (правда, в таком случае будут затраты на его стирку).
Зная, как рассчитать стоимость стрижки с учетом основных, дополнительных и скрытых расходов, вы сможете аргументировать стоимость процедуры для клиентов, а также поймете, приносит ли услуга прибыль салону красоты или ее ценник слишком низкий и не покрывает затраты. Учитывайте не только расход материалов, но и категорию салона, квалификацию мастеров, площадь бьюти-студии и т. д. Такой подход поможет салону получать больше прибыли, а клиентам – оставаться довольными процедурой.