4 ошибки во время «мёртвого сезона» в салоне красоты

0
Поделиться

«Мертвый сезон» бывает в каждой сфере бизнеса, И салоны красоты не исключение. Наступает он минимум дважды в год – обычно это период после новогодних праздников, в середине осени и иногда в летнее время в разгар отпусков. Не заметить его невозможно – звонков от клиентов и, соответственно, записей становится все меньше, и выручка в салоне существенно падает.

Причин «мертвого сезона» может быть несколько. Если брать осенний период, то там у людей накладываются друг на друга несколько факторов:

  • конец отпуска и начало работы/учебы;
  • похолодание и, как следствие, ухудшение настроения, осень – часто период хандры и апатии, что касается и отношения к уходу за собой;
  • плохое самочувствие – резкое похолодание может стать причиной частых простуд и у взрослых, и у детей, из-за чего уходовые процедуры отходят на второй план.

Как пережить мертвый сезон без особых потерь? Мы подготовили для вас 4 самых распространенных ошибки, избежав которых, вы сможете лучше пройти через низкую загруженность и потерю выручки.

Ошибка №1 – введение акций и скидок

Когда клиентов становится меньше, владельцы салонов красоты начинают искать способ вернуть былую загруженность. И делают это не всегда логично. Так, например, распространённой практикой стали скидки всем посетителям. Причем доходить они могут до показателя чуть ли не 50%. А это означает, что выручку салон так и не получит – деньги покроют только расходы на материалы, аренду помещения и коммунальные услуги.

Так может предложить клиентам небольшие скидки в 5-10%? Тоже не лучший вариант. Такие скидки не стимулируют людей отложить все дела и прийти в салон. Тем более, что в мертвый сезон для бьюти-сферы люди часто загружены по работе или наоборот – находятся в отпуске.

И главное – даже если вы делаете скидки – не высчитывайте эти деньги из зарплаты мастеров. Это приведет еще и к недовольству специалистов и конфликтам в коллективе.

Ошибка №2 – неправильный расчет зарплаты сотрудникам

Чтобы не пришлось снижать заработную плату, изначально ее размер нужно установить, просчитав все детали. Оптимальным показателем считается оплата труда, составляющая от 20% до 40% выручки без учета расходов на исходники.

При этом некоторые салоны платят мастерам и по 50% и даже по 60%. В мертвый сезон такая щедрость может сыграть против вас. И в проигрыше останутся все – и владелец заведения, и его сотрудники.

Ошибка №3 – снижение качества сервиса и сокращение ассортимента

Достойный и качественный сервис обеспечит наплыв клиентов даже в «мёртвый сезон». Да, такого ажиотажа, как, например, в период перед праздниками или в конце весны, когда начинается свадебный сезон и выпускные, осенью или после Нового года ожидать не стоит.

Однако, если вы тщательно следите за работой администраторов и качеством обслуживания клиентов, шансы на то, что «мёртвый сезон» пройдёт без серьезных потерь, заметно увеличиваются.

К такому же результату, как ухудшение сервиса, приведёт и сокращение ассортимента. Некоторые владельцы салонов принимают решение отказаться от широкой линейки продукции и услуг, оставляя якобы только самое необходимое. При этом, ограничивая клиентов, вы их теряете, и, как показывает практика, если ассортимент в салоне красоты сокращается, падают и продажи.

Ошибка №4 – чрезмерная настойчивость

Постоянный обзвон клиентов в «мёртвый сезон» с предложением скидок, новых услуг или просто записи – не лучшая идея. Обычно люди сами помнят, когда им нужно сделать маникюр или макияж, посетить салон для стрижки или окрашивания.

Да, если у вас действительно есть приятные новости для клиентов, например, в салоне расширился перечень услуг или действует интересная акция, позвонить или настроить автоматическую рассылку сообщений для этого можно. Однако быть слишком настырными не стоит – это только отпугнет клиентов, вызовет отторжение и желание покинуть салон.

Ошибки, допущенные в «мёртвый сезон», могут привести к печальным последствиям: от конфликта между сотрудниками до снижения прибыльности и одновременно с этим увеличения расходов. В идеале нужно быть готовым к тому, что в отдельный период отмечается снижение потока клиентов. Как правило, если пройти через «мёртвый сезон» достойно и без лишних потерь, все расходы можно отбить в «высокий сезон».

Похожие посты