Предоплата записи — простое решение для работы с отказами и опозданиями клиентов

0
Поделиться

Неявка, чрезмерное опоздание на сеанс или же отказ от записи за несколько минут до его начала — не просто неприятная ситуация, которая портит настроение мастерам и администраторам салона красоты. Это еще и потеря заработка — ведь никакого другого клиента на запланированные часы записать уже невозможно. Особенно отмены растут накануне праздничных дней — люди могут записываться в несколько салонов, воспринимая запись просто как бронирование даты. В то время как для бьюти студии это дополнительные расходы. И, если такие случаи случаются все чаще, нужно что-то делать. Один из наиболее эффективных методов — предоплата записи.

Что такое предоплата записи?

Это фактически то же бронирование с небольшим уточнением: клиент оставляет не только свои данные, но и указанную сумму, которая не возвращается в случае неявки или отказа незадолго до процедуры. Давайте подробнее разберем механизм предоплаты записи. Только после этого можно анализировать эффективность системы. Оплата бронирования проста как для посетителя салона, так и для администратора.

Сотрудник бьюти-студии бронирует нужную дату и время. Можно также настроить подписку для онлайн-записи.
Есть такие возможные режимы:

  • для всех;
  • для новых клиентов;
  • для указанной стоимости записи;
  • для клиента с отмененными записями;
  • для отдельных категорий клиентов

После этого клиент получает сообщение со ссылкой. Перейдя по ней, можно оплатить бронирование записи. Весь процесс длится не более 2-х минут и не усложнен дополнительными действиями.

Конечно, когда речь идет об автоматизированной, а не ручной оплате. Во втором случае клиенту нужно будет оплачивать запись вручную из банковских приложений и бросать скриншоты работникам салона, что увеличивает количество ошибок и недоразумений.

Девушка совершает предоплату записи онлайн
Передоплата записи

Какое отношение у клиентов к предоплате записи?

Большинство клиентов положительно оценивают предоплату записей. Она входит в стоимость услуги — то есть по завершению процедуры часть суммы уже будет оплачена. Как показывает статистика, из 1000 клиентов менее 10 отказывается от бронирования даты с предоплатой.

Давайте высчитаем финансовую пользу от такого инструмента. В качестве примера возьмем за основу недельное количество посетителей салона красоты — 150 человек. Количество отказов или неявок обычно составляет 18-20%. В случае наличия предоплаты этот показатель падает до 15%. Сама предоплата составит 250 грн — это минимальная стоимость любой процедуры в салоне.

15% от 150 человек — это 22 клиента салона. В случае их неявки салон оставит себе 5625 грн.

Как настроить предоплату записи с Integrica?

Програма для салонов красоты отличается широким функционалом. Одной из наиболее полезных функций, которая позволяет уменьшить расходы и показатели отказа или неявки клиентов считается активирование подписки. Чтобы ее настроить, нужно интегрировать программу с платежным сервисом WayForPay. 

После регистрации в WayForPay нужно настроить программу Integrica. Подробно и наглядно процесс подключения можно посмотреть здесь. Для активации перейдите в Общие настройки, а оттуда — во вкладку Доступный функционал и активируйте услугу. 

Далее:

  1. Открыть настройки подписки и заполнить все поля. Логин, домен и ключ можно найти в соответствующих разделах на собственном аккаунте сервиса WayForPay.
  2. Укажите размер подписки.
  3. Перейдите в блок уведомлений и измените настройки, сохраните все изменения.
  4. В разделе Онлайн-запросы есть вкладка Подтверждение записи, в которой можно решить, от какой суммы услуги начинается платное бронирование.

После этого администратор может присылать клиентам уведомления в виде формы для оплаты с указанной суммой, процедурой и датой бронирования. Также работники салона получают доступ к календарю с указанием, была ли внесена предоплата за запись.

Настроить программу Integrica нужно только один раз в начале. После этого процесс будет максимально автоматизирован и удобен для обеих сторон: администраторов салона и клиентов.

Похожие посты